Объясните сущность ковалентной связи?

Химия | 10 - 11 классы

Объясните сущность ковалентной связи.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Kolimoml 25 янв. 2021 г., 04:11:34

Химическая связь — это взаимодействие частиц (атомов, ионов), осуществляемое путем обмена электронами.

Различают несколько видов связи.

При ответе на данный вопрос следует подробно остановиться на характеристике ковалентной и ионной связи.

Ковалентная связь образуется в результате обобществления электронов (с образованием общих электронных пар), которое происходит в ходе перекрывания электронных облаков.

В образовании ковалентной связи участвуют электронные облака двух атомов.

Различают две основные разновидности ковалентной связи : а) неполярную и б) полярную.

А) Ковалентная неполярная связь образуется между атомами неметалла одного и того лее химического элемента.

Такую связь имеют простые вещества, например О2 ; N2 ; C12.

Можно привести схему образования молекулы водорода : 2004 (на схеме электроны обозначены точками).

Б) Ковалентная полярная связь образуется между атомами различных неметаллов.

Схематично образование ковалентной полярной связи в молекуле НС1 можно изобразить так : 2004 Общая электронная плотность оказывается смещенной в сторону хлора, в результате чего на атоме хлора возникает частичный отрицательный заряд 2004 , а на атоме водорода — частичный положительный 2004 .

Таким образом, молекула становится полярной : 2004 Ионной называется связь между ионами, т.

Е. заряженными частицами, образовавшимися из атома или группы атомов в результате присоединения или отдачи электронов Ионная связь характерна для солей и щелочей.

Сущность ионной связи лучше рассмотреть на примере образования хлорида натрия.

Натрий, как щелочной металл, склонен отдавать электрон, находящийся на внешнем электронном слое.

Хлор же, наоборот, стремится присоединить к себе один электрон.

В результате натрий отдает свой электрон хлору.

В итоге образуются противоположно заряженные частицы — ионы Na + и Сl - , которые притягиваются друг к другу.

При ответе следует обратить внимание, что вещества, состоящие из ионов, образованы типичными металлами и неметаллами.

Они представляют собой ионные кристаллические вещества, т.

Е. вещества, кристаллы которых образованы ионами, а не молекулами.

После рассмотрения каждого вида связи следует перейти к их сравнительной характеристике.

Для ковалентной неполярной, полярной и ионной связи общим является участие в образовании связи внешних электронов, которые еще называют валентными.

Различие же состоит в том, насколько электроны, участвующие в образовании связи, становятся общими.

Если эти электроны в одинаковой мере принадлежат обоим атомам, то связь ковалент - ная неполярная ; если эти электроны смещены к одному атому больше, чем другому, то связь ковалент - ная полярная.

В случае, если электроны, участвую щие в образовании связи, принадлежат одному атому, то связь ионная.

Металлическая связь — связь между ион - атомами в кристаллической решетке металлов и сплавах, осуществляемая за счет притяжения свободно перемещающихся (по кристаллу) электронов (Mg, Fe).

Все вышеперечисленные отличия в механизме образования связи объясняют различие в свойствах веществ с разными видами связей.

Gynk 25 янв. 2021 г., 04:11:35

Ковалентные связи образуются за счет общих пар электронов.

В образовании ковалентной связи могут участвовать и s - электроны, и р - электроны, но только находящиеся на внешней электронной оболочке.

Evaevelina1 5 июл. 2021 г., 14:57:18 | 5 - 9 классы

Как ковалентная связь переходит в ионную?

Как ковалентная связь переходит в ионную?

Объясните, пожалуйста.

Аня1633 27 апр. 2021 г., 05:46:36 | 5 - 9 классы

Как определить ионную связь, ковалентную полярную(неполярную), металлическую связь 8 класс , пожалуйста, чтобы даже ребенок понял объясните?

Как определить ионную связь, ковалентную полярную(неполярную), металлическую связь 8 класс , пожалуйста, чтобы даже ребенок понял объясните.

Gdgggggggjvx 17 авг. 2021 г., 09:13:25 | 10 - 11 классы

Напишите по три формулы соединений с ковалентной неполярной связью и ковалентной полярной связью?

Напишите по три формулы соединений с ковалентной неполярной связью и ковалентной полярной связью.

Mrcai 13 мар. 2021 г., 12:30:12 | 5 - 9 классы

Объясните про ковалентную одинарную, двойную, и тройную связь?

Объясните про ковалентную одинарную, двойную, и тройную связь.

Ничего не понял.

Спасибо!

Anteef 12 сент. 2021 г., 18:38:40 | 5 - 9 классы

НА примере вещества h2s объясните механизм образования ковалентной полярной связи?

НА примере вещества h2s объясните механизм образования ковалентной полярной связи.

Дать определение данному типу связи .

Simochenkoolga 26 мар. 2021 г., 00:10:03 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста.

Виды химических связей .

Образование ковалентной ковалентной связи .

KirillLomov 21 сент. 2021 г., 19:28:30 | 5 - 9 классы

Ковалентная химическая связь?

Ковалентная химическая связь.

Виды ковалентной связи.

Svet19811Sveta 5 апр. 2021 г., 04:52:08 | 10 - 11 классы

Ковалентная связь?

Ковалентная связь.

Донорно - акцепторный механизм образования ковалентной связи.

Свойства ковалентной связи.

Пожалуйста помощью ответить мне ждет вас.

Рамиль2002 14 сент. 2021 г., 18:58:52 | 5 - 9 классы

Примеры ковалентной неполярной связью, ковалентно полярной, металлической и ионной связью?

Примеры ковалентной неполярной связью, ковалентно полярной, металлической и ионной связью.

Anonim535654444 28 дек. 2021 г., 05:46:44 | 5 - 9 классы

Запишите ионную связь, ковалентную полярную и ковалентную неполярную SI (кремний)Запишите ионную связь, ковалентную полярную и ковалентную неполярную N (азот)Запишите ионную связь, ковалентную полярну?

Запишите ионную связь, ковалентную полярную и ковалентную неполярную SI (кремний)

Запишите ионную связь, ковалентную полярную и ковалентную неполярную N (азот)

Запишите ионную связь, ковалентную полярную и ковалентную неполярную S (сера)

Запишите ионную связь, ковалентную полярную и ковалентную неполярную F (фтор).

Вы находитесь на странице вопроса Объясните сущность ковалентной связи? из категории Химия. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.