Химия | 10 - 11 классы
Опишите строение атомов калия по Резерфорду и Бору.
Составьте электронные схемы строение атомов : а)Калия б)Кальция в)Алюминия Перечислите особенности строени атомов электронов - металлов ?
Составьте электронные схемы строение атомов : а)Калия б)Кальция в)Алюминия Перечислите особенности строени атомов электронов - металлов :
Изобразите схемы электронного строения атомов химических элементов водорода и хлора(по Резерфорду - Бору)?
Изобразите схемы электронного строения атомов химических элементов водорода и хлора(по Резерфорду - Бору).
Запишите формулы соединений, в которых эти атомы проявляют минимальную степень окисления.
Электронное строение атомов КАЛИЯ, КАЛЬЦИЯ, МЫШЬЯКА, БРОМА?
Электронное строение атомов КАЛИЯ, КАЛЬЦИЯ, МЫШЬЯКА, БРОМА.
Сравните строение атомов бора и фтора?
Сравните строение атомов бора и фтора.
Составьте схему строения атома , опишите ее?
Составьте схему строения атома , опишите ее.
Укажите общее в строении атомов калия и лития?
Укажите общее в строении атомов калия и лития?
И пояснение.
Опишите электронное строение атома хлора?
Опишите электронное строение атома хлора.
Почему планетарную модель строения атома, предложенную Э?
Почему планетарную модель строения атома, предложенную Э.
Резерфордом, назвают так же нуклеарной.
Почему протоны и нейтроны вместе называют нуклонами?
Сравните строение атомов калия с массовыми числами 39 и 40?
Сравните строение атомов калия с массовыми числами 39 и 40.
Ряд чисел отражающий строение электронной оболочки атома калия?
Ряд чисел отражающий строение электронной оболочки атома калия.
Вопрос Опишите строение атомов калия по Резерфорду и Бору?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Химия и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Опыт РезерфордаУчитель.
Модель атома Томсона была умозрительной.
Её можно было подтвердить или опровергнуть только с помощью эксперимента.
Экспериментом, который внёс решающий вклад в создание современной теории строения атома, стал опыт, проведённый в 1911г.
Э. Резерфордом совместно со своими ассистентами – Г.
Гейгером и Э.
Марсденом.
Основные работы Резерфорда относятся к физике атома и ядра.
Он первым обнаружил (в 1899г.
), что излучение радиоактивных элементов имеет сложный состав ; двум компонентам этого излучения он дал названия – - лучи и - лучи.
Позднее он установил природу - лучей, отождествив их с дважды ионизированным атомом гелия : (Рассказ учителя об опыте Резерфорда.
Демонстрация компьютерной модели опыта.
)Задание 1.
Учитывая, что в твёрдом теле атомы упакованы плотно, а расстояние между их центрами составляет величину порядка 2, 5 .
10–10м (по данным рентгено - структурного анализа), рассчитайте, сколько слоёв атомов по толщине содержит золотая фольга толщиной 0, 4 мкм.
Учащиеся (решив задачу самостоятельно).
Примерно 1600 слоёв.
Задание 2.
Рассчитайте, во сколько раз - частица тяжелее электрона.
Учащиеся (решив самостоятельно).
В 7350раз.
Результаты опыта РезерфордаУчитель (останавливает компьютерную модель и строит на экране монитора график распределения рассеянных - частиц по углам отклонения, после чего проводит фронтальную беседу).
Каковы результаты эксперимента?
Каких результатов ожидал Резерфорд?
Какой вывод можно сделать о состоятельности модели атома Томсона?
Результаты эксперимента оказались неожиданными : подавляющая часть - частиц проходила сквозь фольгу практически без отклонения или с отклонением на малые углы по отношению к направлению своего первоначального полёта, но небольшая часть - частиц отклонялась на значительные углы, достигающие почти 180°.
Применив методы теории вероятностей, Резерфорд показал, что такие отклонения не могут быть следствием многократных столкновений - частиц с атомами, поэтому объяснить этот результат на основе модели атома Томсона невозможно.
Объяснение результатов опытаУчитель.
Резерфорд пришёл к выводу, что полученное в эксперименте распределение - частиц возможно только в том случае, если внутри атома имеется чрезвычайно сильное электрическое поле, которое создаётся положительным зарядом, связанным с большой массой и сконцентрированным в очень малом объёме.
И он решил, что атом устроен наподобие планетной системы : малое по размерам положительно заряженное ядро, в котором сосредоточена почти вся масса атома, и отрицательные электроны, обращающиеся вокруг ядра по замкнутым орбитам.
Заряд, отклоняющий - частицы на большой угол, не может принадлежать электрону, т.
К. масса электрона мала по сравнению с массой - частицы.
Очевидно, что - частица даже не почувствует электрон - «дробинку».
Следовательно, электрон не изменит направление движения - частицы.
Это также позволяет сделать вывод, что с положительным зарядом, вызывающим отклонение - частиц, связана значительная масса.
Учащиеся (записывают в тетрадь).
1. Атом имеет положительно заряженное ядро, размеры которого малы по сравнению с размерами самого атома.
2. В ядре сконцентрирована почти вся масса атома.
3. Отрицательный заряд всех электронов распределён по всему объёму атома.
Учитель (запускает компьютерную модель рассеивания a - частиц ядром).
Попробуем оценить размеры атомного ядра.
Энергия - частиц в опыте Резерфорда была равна 5 МэВ, порядковый номер золота Z = 79.
Предположим, что - частица налетает на атом «в лоб».
Она будет сближаться с положительным зарядом до тех пор, пока вся её кинетическая энергия не превратится в потенциальную энергию взаимодействия зарядов : Ек = Еп = гдеr– наименьшее расстояние, на которое - частица приближается к положительному заряду атома.
Задание 3.
Определите расстояние r.
Учащиеся (решив самостоятельно).
4, 6.
10–14м.