Кобальт в отличие от железа и никеля, образует двуxядерный карбонил аналогично марганцу?

Химия | 10 - 11 классы

Кобальт в отличие от железа и никеля, образует двуxядерный карбонил аналогично марганцу.

Как это объясняет теория Сиджвика?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Markzuckerberg 27 авг. 2021 г., 05:51:55

    Кобальт, в отличие от железа и никеля, образуетдвухядерныйкарбонил аналогично марганцу.

Как этообъясняет теорияСиджвика  

    Дальнейшая разработкатеории координационной связибылаосуществлена Н.

Сиджвиком (1927), развившем представления одонорно - акцепторном взаимодействиицентрального атома с лигандами вкомплексных соединениях.

Квантово - механическаятрактовка химической 

    Втеории комплексообразованияД.

Льюиса и Сиджвика (1927) допущенавозможность существованиядонорно - акцепторной связи(координативной).

По этим представлениям атомы, обладающиесвободными электронными парами, имеют тенденцию использовать их для связи сдругими частицами.

Атомы, не обладающие законченнойэлектронной конфигурацией, имеют тенденцию пополнять свойвнешний электронный слойзасчет использованиячужих электронных пар.

Атомыпервого типаносят названия доноров, второго — акцепторов.

Если обе тенденции выражены достаточно сильно, то между атомамивозникает связьза счетэлектронной пары донора.

Например, образование ионаNH / происходит за счетсвободной электронной парыазота.

    Потеории Льюиса—Сиджвика химическая связьвсегда осуществляетсяэлектронной парой.

Эта пара становится общей для комплексообразователя и лиганда.

Поэтому в случае присоединениялиганда число электроновкомплексообразователя увеличивается на два, т.

Е. увеличиваетсяэффективный атомный номер.

Таким образом, под названиемэффективный атомный номеркомплексообразователя следует пониматьчисло электронов, имеющихся у комплексообразователя всвободном состоянии, плюсчисло электронов, осуществляющихдонорно - акцепторные связис лигандами.

Присоединение лигандовк комплексообразователю должно продолжаться до тех пор, пока последний не достигнетэффективного атомного номера, равноготакому числуэлектронов, которое имеет ближайший благородный газ.

Эта теория позволила объяснитьобразование рядаковалентных комплексов.

С качественной стороны.

Однако она не дает сведений околичественной сторонекомплексообразования и не позволяет объяснить физические ихимические свойства комплексныхсоединений.

Теориядонорно - акцепторной связив принципеявляется правильнойи поэтому получила своедальнейшее развитиев квантовомеханических теориях.

Солнышко164 1 мар. 2021 г., 15:28:59 | 10 - 11 классы

Какой из металлов вытесняет Zn из соли ZnSO4 a) железоб) аллюминийв) кобальтг) свинец?

Какой из металлов вытесняет Zn из соли ZnSO4 a) железо

б) аллюминий

в) кобальт

г) свинец.

Ргмн 17 авг. 2021 г., 09:54:36 | 5 - 9 классы

Чему равна степень окисления меди железа и марганца?

Чему равна степень окисления меди железа и марганца.

Lolitka16 7 мар. 2021 г., 10:03:54 | 10 - 11 классы

Сплав железа с марганцем?

Сплав железа с марганцем.

13WolfGirl13 24 июн. 2021 г., 15:31:30 | 5 - 9 классы

Люди помогите составить реакцию горения кислорода с 1) ферум 2) кобальт 3)никель?

Люди помогите составить реакцию горения кислорода с 1) ферум 2) кобальт 3)никель.

Владислав80лдб 15 нояб. 2021 г., 15:25:06 | студенческий

Спиновый магнитный момент больше у железа или никеля?

Спиновый магнитный момент больше у железа или никеля?

LANACAT03 10 авг. 2021 г., 00:34:40 | 5 - 9 классы

В чем отличие железа от других?

В чем отличие железа от других.

Polina18145 12 июл. 2021 г., 08:21:16 | студенческий

Взаимодействие ионов железа ( 2 и 3), кобальта (2 и 3) с водой?

Взаимодействие ионов железа ( 2 и 3), кобальта (2 и 3) с водой.

Напишите протекающие реакции.

CutieXnastya 16 сент. 2021 г., 11:53:05 | 10 - 11 классы

Обчислить массу кокса с массовой долей Карбона 97%, з которого образуется такой объем карбон ( II ) оксида, которого достаточна для восстановления 320 кг железа ( III ) оксида?

Обчислить массу кокса с массовой долей Карбона 97%, з которого образуется такой объем карбон ( II ) оксида, которого достаточна для восстановления 320 кг железа ( III ) оксида.

Gechupin 18 нояб. 2021 г., 18:10:58 | 5 - 9 классы

Как отличить 2х валентное железо от 3х валентного железа?

Как отличить 2х валентное железо от 3х валентного железа?

Skull008 29 нояб. 2021 г., 15:23:29 | 5 - 9 классы

Отличие железа и соли?

Отличие железа и соли?

И общее железа и соли?

).

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Кобальт в отличие от железа и никеля, образует двуxядерный карбонил аналогично марганцу?. Вопрос соответствует категории Химия и уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.