Химия | 10 - 11 классы
В 5 - ти склянках находятся растворы воды, фенола, глицерина, ацетальдегида , глюкозы, уксусной кислоты.
Определите содержимое каждой склянки .
Проведенный анализ подтвердите уравнениями реакций.
В пронумерованных пробирках находятся растворы глюкозы, белка, уксусной кислоты, определить эти вещества?
В пронумерованных пробирках находятся растворы глюкозы, белка, уксусной кислоты, определить эти вещества.
В 3 пронумерованных пробирках выданы : фенол, вода, глицерин?
В 3 пронумерованных пробирках выданы : фенол, вода, глицерин.
Как не проводя химического анализа определить содержимое каждой пробирки?
Юный химик перепутал этикетки на склянках висит?
Юный химик перепутал этикетки на склянках висит.
Известно, что изначально были вещества : фенол, формальдегид, уксусная кислота.
Предложите способы распознования веществ.
В пяти склянках без этикеток находятся вещества : циклогексан, уксусная кислота, уксусный альдегид, водный раствор фенола?
В пяти склянках без этикеток находятся вещества : циклогексан, уксусная кислота, уксусный альдегид, водный раствор фенола.
Как химическим путём распознать, какое вещество находится в каждой из склянок?
Составьте уравнения соответствующих реакций, укажите их признаки и условия осуществления.
Опытным путем определите, в какой из пробирок находятся растворы уксусной кислоты, глюкозы и этанола?
Опытным путем определите, в какой из пробирок находятся растворы уксусной кислоты, глюкозы и этанола.
В трех пробирках даны растворы этанола, глицерина и уксусной кислоты?
В трех пробирках даны растворы этанола, глицерина и уксусной кислоты.
Определите каждое вещество с помощью характерных реакций.
В двух склянках без этикеток находятся растворы в одной раствор соляной кислоты, в другой гидроксида калия как опытным путём определить в какой склянке находится каждое из веществ ?
В двух склянках без этикеток находятся растворы в одной раствор соляной кислоты, в другой гидроксида калия как опытным путём определить в какой склянке находится каждое из веществ ?
В двух склянках без этикеток находятся растворы в одной раствор соляной кислоты,в другой гидроксида калия как опытным путём определить в какой склянке находится каждое из веществ ?
В двух склянках без этикеток находятся растворы в одной раствор соляной кислоты,
в другой гидроксида калия как опытным путём определить в какой склянке находится каждое из веществ ?
50 БАЛЛОВ?
50 БАЛЛОВ!
Реакцией "серебряного зеркала" нельзя различить водные растворы веществ :
а) ацетальдегида и уксусной кислоты,
б)этанола и муравьиной кислоты,
в) фенола и глюкозы,
г) формальдегида и муравьиной кислоты.
Напишите уравнения реакций для этих веществ, укажите условия протекания и назовите образующие продукты.
В 4 реактивных склянках находятся растворы соляной кислоты хлорида натрия хлорида натрия иодида калия ?
В 4 реактивных склянках находятся растворы соляной кислоты хлорида натрия хлорида натрия иодида калия .
Как определить где какое вещество находиться.
На этой странице находится ответ на вопрос В 5 - ти склянках находятся растворы воды, фенола, глицерина, ацетальдегида , глюкозы, уксусной кислоты?, из категории Химия, соответствующий программе для 10 - 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Химия. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
1) Покраснение лакмусовой бумаги позволит найти раствор уксусной кислоты.
Впрочем, ее быстрее определитьпо запаху.
Фенол - очень слабая кислота и не окрашивает лакмусв красный цвет.
Остальные растворы цвет лакмуса тоже не изменят.
2) Раствор FeCl₃ с фенолом даст красно - фиолетовое окрашивание.
А при добавлении красно - коричневого раствора брома (бромной воды) к растворуфенола бромная вода обесцветится и выпадет белый осадок трибромфенола : С₆H₅ - OH + 3 Br₂ = C₆H₂Br₃ - OH ↓ + 3 HBr
Кроме того, у фенола тоже сильный специфический запах.
3) Глицерин и глюкоза реагируют с гидроксидом меди (II) с образованием ярко - синего окрашивания (потому что содержат гидроксильные группы).
| | - С - OH - C - O | + Cu(OH)₂ ⇒ | > Cu²⁺ + 2 OH⁻ - C - OH - C - O | |
(реальное уравнение реакции намного сложнее)
Ацетальдегид и вода в эту реакцию не вступят.
Чтобы отличить глицерин от глюкозы, нагреем обе пробирки.
Пробирка с глюкозой изменит цвет от синего к кирпично - красному из - за восстановления гидроксидамеди (II) Cu(OH)₂ до оксида меди (I) Cu₂Oза счет альдегидной группы глюкозы.
Глицерин в эту реакцию не вступит.
4) Ацетальдегид тоже имеет резкий запах, и поэтомуего можно отличить от воды без анализа.
А чтобы отличить воду и ацетальдегид химическими методами, нужно вновь добавить гидроксид меди (II) инагреть обе пробирки Как и глюкоза, ацетальдегид за счет альдегидной группы восстановит синий гидроксидмеди (II) Cu(OH)₂ до кирпично - красного оксида меди (I) Cu₂O.